Вск
27
Апр
2014
Возможная неисправность | Способ устранения |
Закрыт кран в топливной системе или отсутствует топливо в баке | Открыть кран, заправить бак топливом |
Дизель не прогрет | Прогреть дизель перед пуском, как указано в разделе 7 и в подразделе 6.5. Не разогревать дизель открытым пламенем |
Вода в топливе | Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и топливного бака. Заправить чистым топливом |
Недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца | Проверить герметичность клапанов, при необходимости притереть клапаны. Заменить поршневые кольца |
Неисправность топливной системы | Проверить по элементам топливную систему и определить, какой из них неисправен |
Неисправны форсунки | Снять форсунки и проверить их исправность (см. подраздел 9.19). Заменить неисправную форсунку или распылитель на имеющиеся в ЗИП |
Не работает секция насоса высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем) | Снять неисправную секцию (см. подраздел 10.3) и устранить неисправность |
Воздух в канале топливного насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия) | Открыть на 2-3 оборота продувочные вентили на фильтре тонкой очистки топлива и на секциях топливного насоса. Прокачать ручным топливоподкачивающим насосом или прокрутить коленчатый вал дизеля пусковым двигателем до выхода топлива из отверстий продувочных вентилей сплошной струей без пузырьков воздуха. Закрыть сначала вентиль фильтра тонкой очистки топлива, а затем - продувочные вентили секций топливного насоса |
Засорен фильтр тонкой очистки топлива - горит сигнальная лампа минимального давления топлива, горение может быть прерывистым (мигание) | Проверить при работающем дизеле подачу топлива подкачивающим насосом, отвернуть штуцер подвода топлива на корпусе фильтра тонкой очистки. Если топливо выходит из-под штуцера подвода топлива, заменить фильтрующие элементы (см. подраздел 9.18) |
Топливоподкачивающий насос не создает необходимого давления или имеет малую производительность из-за заедания клапанов или поршня | Разобрать насос, промыть посадочные места, клапаны и поршень. Осмотреть пружины клапанов и поршня, при необходимости заменить. Если дефект не удается устранить, заменить топливоподкачивающий насос |
Засорен фильтр грубой очистки топлива (топливо поступает в фильтр, но не доходит до подкачивающего насоса) | Промыть фильтрующий элемент |
Засорен трубопровод подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки. Топливо не поступает в фильтр грубой очистки | Промыть или прочистить трубопровод |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Черный выхлоп | Неполное сгорание топлива |
Дизель перегружен | Уменьшить нагрузку |
Засорены фильтр-патроны воздухоочистителя | Прочистить фильтры |
Низкое давление наддувочного воздуха | Проверить исправность прокладки между выхлопным коллектором и корпусом турбины, и, при необходимости, заменить на имеющуюся в ЗИП. Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе. Если цвет дыма не изменится, проверить работу топливной аппаратуры. В случае сохранения цвета дыма проверить легкость вращения ротора. При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор и промыть его в специализированной мастерской. Если дефект не устранен, заменить турбокомпрессор. |
Негерметичность воздушной магистрали | Проверить герметичность соединения и исправность сборочных единиц и деталей воздушной трассы от турбокомпрессора до впускных окон головок. Обнаруженные неисправности устранить. |
Неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок | Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса. Если топливо подается секцией насоса непрерывной струей (не наблюдается пульсирующего выброса топлива), снять секцию (см. подраздел 10.3) и заменить новой или устранить неисправность.Если подача топлива этой секцией насоса происходит нормально, снять форсунку и проверить ее исправность |
Неправильно отрегулирован насос | Снять насос и проверить его регулировку на стенде в специализированной мастерской. |
Сизый выхлоп | Большой расход масла вследствие излишнего попадания в камеру сгорания |
Избыток масла в картере | Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее |
Повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы цилиндров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна) | Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршневых колец. Заменить неисправные детали |
Течь масла через уплотнения турбокомпрессора | Проверить и при необходимости заменить фильтр-патроны. Если дефект не устраняется - заменить турбокомпрессор |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Недостаточная подача топлива к насосу высокого давления из-за высокого сопротивления фильтра тонкой очистки или неисправности подкачивающего насоса. При этом на щитке приборов горит контрольная лампа минимального давления топлива. | Проверьте работу ТНВД, при необходимости устраните неисправности |
Повышенное сопротивление на впуске, сигнализатор показывает засоренность воздухоочистителя. | Произведите чистку воздухозаборника и воздухоочистителя |
Низкое давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха | Проведите обслуживание турбокомпрессора, замените неисправные детали |
Распыляющие отверстия форсунок закоксовались или зависла игла распылителя (резкий стук) | Проверить исправность форсунок. Неисправную форсунку или распылитель заменить |
Повышенное сопротивление на выхлопе (черный дым) | Проверьте качество топлива. Проверьте маслосъёмные кольца. Устрнаите неисправности |
Изношены плунжерные пары топливного насоса (уменьшился угол опережения подачи топлива) | Проверить угол опережения подачи топлива. При угле, меньше указанного в технических данных, снять насос для ремонта |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Топливный насос установлен с большим опережением подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока) | Проверить угол опережения подачи топлива. При необходимости правильно установить насос |
Увеличенные зазоры в механизме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения) | Отрегулировать зазоры |
Большой зазор в соединении поршень - поршневой палец (слабые легкие удары) | Заменить изношенные детали новыми |
Большой зазор в соединении поршень - гильза (четкий глухой стук по всей длине блока. При выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее) | Заменить изношенные детали новыми |
Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (глухие удары по всей длине блока. При выключении подачи топлива стук исчезает) | Заменить изношенные вкладыши |
Большой зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками (стук сходен со стуком шатунных подшипников) | Заменить изношенные вкладыши |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Дизель перегружен | Снизить нагрузку |
Радиатор закрыт шторкой | Открыть шторку |
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения | Проверить, нет ли утечек. Устранить, если есть, и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального |
Слабое натяжение или обрыв ремней вентилятора | Отрегулировать натяжение ремней, при необходимости заменить оба ремня одновременно |
Неисправен датчик или указатель температуры | Заменить датчик или указатель температуры |
Клапаны термостатов открыты неполностью | Заменить термостаты |
Вышел из строя насос системы охлаждения | Снять насос и устранить неисправность |
Загрязнение сердцевины радиаторов систем охлаждения жидкости и масла | Очистить сердцевины радиаторов струей воды при работающем дизеле. При промывке закрыть полиэтиленовыми чехлами заправочные горловины, стартер, генератор, магнето |
Большое отложение накипи в системе охлаждения | Промыть систему охлаждения |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Низкая температура окружающего воздуха | Утеплить дизель |
Открыта шторка радиатора | Закрыть шторку |
Неисправен датчик или указатель температуры | Заменить датчик или указатель |
Клапаны термостатов не закрываются | Заменить неисправный термостат |
Неисправен указатель или датчик | Проверить исправность указателя и датчика, подключив параллельно заведомо исправный прибор. Неисправный указатель или датчик заменить исправным |
Неисправна центрифуга | Снять колпак центрифуги, проверить легкость вращения ротора и износ подшипников. Разобрать ротор и проверить состояние уплотнительного кольца ротора. Промыть перепускной клапан центрифуги |
Загрязнена сетка центрального маслоприемника насоса | Сняв крышку картера, снять маслоприемник, очистить и промыть сетку |
Неисправность предохранительного клапана насоса | Снять клапан через люк картера. Проверить чистоту седла клапана и клапана. При необходимости устранить забоины и притереть. При отсутствии указанных дефектов убрать одну прокладку из-под крышки клапана. Изменение величины сжатия пружины на 1 мм изменяет давление в системе смазки на 0,065 МПа (0.65 кгс/см2) |
Утечка масла через трубки подвода масла к механизму газораспределения | Проверить, сняв колпаки головок цилиндров, крепление и исправность трубок подвода масла к валикам коромысел. Устранить обнаруженные неисправности. |
Нарушена герметичность прокладки между блоком и масляным насосом | Снять насос, проверить, и заменить неисправную прокладку |
Недостаточная производительность масляного насоса | Установить насос на стенд и проверить его, предварительно отрегулировав предохранительный клапан на давление 0,95-1 МПа (9,5-10 кгс/см2) при закрытом напорном канале и частоте вращения ведущего валика насоса (1700±50) об/мин. Производительность нагнетательных секций при давлении на выходе 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2) и частоте вращения (1700±50) об/мин не менее 90 л/мин. Испытание насоса проводить на моторном масле, нагретом до (60±5)°С |
Изношены шатунные и коренные подшипники | Заменить подшипники |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров | Проверить правильность присоединения проводов |
Свечи не дают искры | Проверить исправность проводов, магнето и свечей |
Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе | Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки |
Неправильно установлен угол опережения зажигания | Проверить правильность установки угла опережения зажигания, при необходимости отрегулировать |
Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке механизма проворачивания при прокручивании коленчатого вала) | Отрегулировать зазоры в клапанах |
Прогорела прокладка между головкой цилиндров и блоком | Заменить прокладку |
Изношены поршневые кольца | Заменить поршневые кольца |
Неисправен карбюратор | Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать согласно подразделу |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Засорился топливопровод или карбюратор | Промыть бензином или прочистить трубку от бачка к карбюратору, промыть в бензине фильтры отстойника крана и карбюратора, а также поплавковую камеру и клапан поплавковой камеры |
Топливо поступает неравномерно | Промыть бензином или прочистить трубку от бачка к карбюратору, промыть в бензине фильтры отстойника крана и карбюратора, а также поплавковую камеру и клапан поплавковой камеры |
Бедная смесь («хлопки» в карбюраторе) | Прочистить топливопровод и карбюратор |
Богатая смесь (черный дым и «хлопки» в выхлопной трубе) | Проверить плотность посадки клапана поплавковой камеры карбюратора, герметичность поплавка, уровень топлива |
Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем - двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу) | Проверить правильность установки угла опережения зажигания, при необходимости отрегулировать |
Пропуск зажигания или слабая искра | Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать |
Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора | Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора или натяжение пружины регулятора |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы) | Проверить уровень масла в картере. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу пускового двигателя, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Не отрегулированы клапаны (стук клапанов прослушивается на малой частоте вращения двигателя и характеризуется как легкий металлический стук) | Отрегулировать клапаны |
Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе двигателя под нагрузкой) | Проверить правильность установки угла опережения зажигания и при необходимости отрегулировать (см. подраздел 9.27). Бензин должен быть соответствующей марки |
Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук пальца). Стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню. Лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения | Заменить при первом ремонте изношенные детали. При сборке следить, чтобы палец в гнездах поршня сидел плотно, а во втулку верхней головки шатуна палец должен входить так, чтобы он мог перемещаться из одного крайнего положения в другое усилием руки |
Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками. Стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока. Стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую | Немедленно остановить двигатель, выяснить причину и устранить |
Возможная неисправность | Способ устранения |
Муфта сцепления разрегулировалась (под действием кулачков ведущий диск не зажимается) | Отрегулировать муфту сцепления и ее привод |
Замаслены фрикционные накладки | Промыть бензином или керосином |
Износились фрикционные накладки | Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками |
Оставить комментарий
Комментарии: 0